МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • Профильные направления

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.
    Возможны следующие варианты профилей:
    •    естественно-научный профиль. Здесь на углубленном уровне изучаются или химия + биология, или химия + физика. Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.
    •    гуманитарный профиль самый вариативный. Основной предмет русский язык. К нему школа может предложить учащимся связки как из двух предметов обществознания + истории, иностранного языка + обществознания, иностранного языка + литературы; или из трех - литература, история, обществознание. Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.
    •    социально-экономический профиль для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, или заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством. На углубленном уровне здесь изучаются профильная математика + обществознание.
    •    технологический профиль бывает нескольких видов: инженерный (профильная математика + физика), информационно-технологический (профильная математика + информатика) и даже включающий все три предмета - профильную математику, физику и информатику. Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в вуз на технические специальности.
    •    универсальный профиль дает ученику возможность выбрать, какие предметы он будет изучать на углубленном уровне. Преимущество этого профиля в том, что можно подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определенные специальности или в конкретные вузы. Например, биология + обществознание (на психологию), история + литература (искусствоведение, журналистика), биология + профильная математика (геология, биологические ресурсы, сельское хозяйство), химия + профильная математика (нефтяная и химическая промышленность); обществознание + информатика (таможенное дело, аналитика, компьютерная безопасность).
    Как выбрать профиль в 10 классе.
    При выборе профиля стоит:
    ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.
    составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.
    сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.
    пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.
    Организация индивидуального отбора при приеме в 10 класс в МБОУ СОШ №3

    В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», № 8-п от 22.01.2021г. «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2013 года № 303-п «О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», № 235-п от 27.05.2022г. «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2013 года № 303-п «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», «Правилами приема либо перевода для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3», утвержденными приказом от 28.03.2025 № 337  для получения профильного обучения на уровне среднего общего образования в 2025-2026 учебном году и поступления в профильные 10 классы необходимо пройти индивидуальный отбор.

    Планируется открытие профильных классов:
    -информационно-технологический (с углубленным изучением математики и информатики);
    -естественно – научный (с углубленным изучением биологии и химии);
    -гуманитарный (с углубленным изучением истории и обществознания);
    -гуманитарный (с углубленным изучением английского языка и обществознания).

    В профильные классы необходимо пройти индивидуальный отбор! 

    1.    Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося об участии в индивидуальном отборе в профильный(е) класс(ы) с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется в срок с 30.05.2025г. до 18.06.2025г. (включительно) по следующему графику
    30 мая 2025 года с 16.00 до 17.00
    4 июня 2025 года с 14.00 до 15.00
    11 июня 2025 года с 13.00 до 14.00
    18 июня 2025 года с 12.00 до 15.00

    207 кабинет, ответственная за приём документов – Секачёва Елена Ивановна, заместитель директора по УВР

    2.    К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов обучающихся:
    •    ведомость успеваемости и (или) аттестат об основном общем образовании;
    •    документ, подтверждающий прохождение государственной итоговой аттестации, по предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне, с указанием количества полученных баллов;
    •    КОПИИ грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих достижения  (только призовые места) на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях,  во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад  школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
    3.    Индивидуальный отбор обучающихся на уровне среднего общего образования осуществляется на основании следующих критериев:
    •    набравшие по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, минимальное количество первичных баллов, определенное исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, при прохождении государственной итоговой аттестации без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации.
    •    наличие итоговых отметок «хорошо и (или) «отлично» по учебным предметам, изучавшимся на уровне основного общего образования, или наличие четвертных отметок «хорошо» и (или) «отлично» за предшествующий или текущий периоды обучения на уровне среднего общего образования;
    •    наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
    4.    Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:
    1 этап – проведение экспертизы документов, представленных на индивидуальный отбор;
    2 этап – составление рейтинга учащихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе;
    3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) учащихся.

    Экспертиза документов проводится по балльной системе:
    •    соответствие подпункту 10.2.1. пункта 10 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2021 № 8-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2013 года № 303-п "О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" (набравшие по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, минимальное количество первичных баллов…) – 1 балл за 1 учебный предмет;
    •    отметка «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне  – 4 балла за один предмет; 
    •    отметка «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне  – 5 баллов за один предмет; 
    •    достижения школьного уровня – 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 3 баллов за все достижения);
    •    достижения муниципального уровня – 5 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения);
    •    достижения регионального уровня – 10 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения);
    •    достижения всероссийского уровня – 15 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 45 баллов за все достижения);
    •    достижения международного уровня – 20 баллов 1 достижение (призовое место) (не более 60 баллов за все достижения).
    5.    Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок. 

    6.    Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.

    7.    Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации  в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.

    8.    Комиссия принимает решение о зачислении в зависимости от занимаемого места в рейтинге и наличии свободных мест в классе для профильного обучения. В случае отсутствия свободных мест в классе для профильного обучения комиссия принимает решение об отказе в зачислении.
    Информирование об итогах заседания комиссии по индивидуальному отбору будет осуществлено 01 июля 2025 года
     

    Нормативно-правовые федеральные документ

    Нормативно-правовые региональные документы

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике