МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • Аттестация педагогических работников

    В общем смысле под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности.

    Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога.
    В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

    Задачами аттестации являются:

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
    • повышение эффективности и качества педагогического труда;
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Концептуальные материалы для проведения аттестации педагогических работников (учителей) разработаны с учетом следующих документов:

    • Приказ Минобрнауки от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
    • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
    • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
    • Приказ Минтруда и соцзащиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
    • Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

    Отчет о самообследовании создается как текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Отчет представляется в виде связного текста достаточно свободного вида и заданной структуры объемом до 5 страниц формата А4. Внутри текста могут быть даны ссылки на подтверждающие информацию источники (печатные, рукописные, электронные), при необходимости к отчету может быть представлено приложение, подтверждающее содержание отчета. Отчет должен содержать информацию по 5 разделам.
     

    ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


    На втором этапе аттестуемому педагогу предлагается решить одну из профессиональных задач. Для выбора предлагается четыре пакета заданий, ориентированных на выявление компетенций в решении следующих профессиональных задач:

    • Пакет заданий №1 «Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся».
    • Пакет заданий №2 «Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы».
    • Пакет заданий №3 «Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ».
    • Пакет заданий №4 «Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе».

    Педагог может выбрать для решения любой пакет заданий.

    Принципиально важным является то, что все задачи открыты для выбора, они могут быть известны аттестуемым заранее. Известными являются также и критерии оценки этих задач. Такая открытость заданий и знание критериев, по которым будет оцениваться результат работы аттестуемого педагога, соответствует современным тенденциям развития образования и, в частности, тенденции усиления гуманистической составляющей образования.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Опишите аттестацию руководителей. Примерно от 200 до 1000 символов.

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение "Центр оценки качества образования"

    Кричун Татьяна Васильевна
    Муниципальный координатор
    Телефон:
    +7(34673)2-42-30
    Почта:
    cro-hm@yandex.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie