МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс!

    Уважаемые родители!

    Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И вот он пришел этот день. Каким стал ребенок, что нового появилось в его внутреннем мире, чему он научился, с каким багажом знаний и умений он переступит порог школы, готов ли он к успешному овладению школьной программой? Теперь все зависит от общей готовности ребенка. И это своего рода экзамен для всех взрослых, окружавших малыша в дошкольном возрасте. 
    Для дошкольника представления о школе связаны не только с учением. Для него школа - символ взрослости. К этому его готовит все дошкольное детство, в котором познание окружающего мира приходит через игру. Уже к шести годам у большинства детей появляется желание стать школьниками. Ребенок не только готов принять новую социальную позицию первоклассника, но и начинает стремиться к ней. У него возникает состояние, которое называется обучаемостью. Но необходимо, чтобы в первую очередь ребенок пошел в школу физически здоровым и развитым. Ведь в значительной степени его успехи в школе будут зависеть от физической готовности к ней. 


    Мы ждём ваших малышей в первый класс! 
    Терпения вам и удачи.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    ВНИМАНИЕ.
    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить  сходства  и  отличия  между  предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, копировать движения человека и т.д. Легко играть в игры на внимательность, где требуется  быстрота  реакции,  следовать правилам иргы.

    ПАМЯТЬ.
    Запоминать (зрительно и на слух) не менее 7 картинок из 10 при первом представлении. Рассказывать  по  памяти  стихотворения, скороговорки, пословицы и т.п. Пересказывать текст из 4-5 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ
    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…». Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло» и т.д. Определять последовательность  событий: сначала, потом. Находить  несоответствия  в рисунках,  стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

    РЕЧЬ
    Составлять  предложения  из  нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Понимать и объяснять смысл пословиц. Составлять  связный  рассказ  по  картинке  и серии картинок. Выразительно рассказывать стихи. Правильно  произносить  все  звуки  родного языка.

    МАТЕМАТИКА
    Цифры от 0 до 10.Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.Арифметические знаки: «+»,«-», «=». Делить круг, квадрат напополам, на четыре части. Ориентироваться  на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за».

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА
    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать  предметы  и  штриховать  их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии. Выполнять аппликации.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Знать  основные  цвета,  домашних  и  диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть  времена  года,  явления  природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели,  свои  фамилию,  имя  и  отчество,  имена своих  родителей  и место  их  работы,  свой  город, адрес, какие бывают профессии. 

    А ТАКЖЕ:
    Знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее. Уметь  общаться  со  сверстниками  и  взрослыми. В  течение  определенного  времени  внимательно  слушать  взрослого  и  выполнять  задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Требует внимания развитие всех физических качеств будущего первоклассника – ловкости, выносливости, гибкости, скорости. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью – качеством, без которого невозможен успех в любом деле. Необходима она и нашему будущему школьнику. 
         Оценивая физические возможности детей, мы должны учитывать, что имеем дело с растущим детским организмом, сформированность которого еще не завершена, функциональные способности которого еще не сложились. В период подготовки ребенка к школе необходимо предусматривать не только то, что ребенок может и должен воспринять, но и каких нервно-психических затрат будет ему это стоить. Поэтому укрепление здоровья будущих школьников, охрана зрения, формирование правильной осанки должно стать важной заботой родителей и специалистов. 
     Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто, когда у тебя в портфеле новенький значок и хочется поделиться с товарищем важными новостями. И вот тут-то нужно проявить волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью, вниманием, мышлением. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия – ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить усилие в преодолении препятствия, оценить результаты своего волевого действия. Воспитание мотивов достижения цели формирует у детей способность не бояться трудностей, стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели. 
    Если мы хотим, чтобы наш малыш успешно учился в школе, мы должны развивать в нем познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем мире. Важно, чтобы ребенок был умственно развит. В понятие интеллектуальной готовности входит как запас знаний и представлений ребенка об окружающем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако главное - это, пожалуй, то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет полученные им сведения. 

     К семи годам ребенок должен хорошо знать свой адрес, название города, где он живет, название нашей страны, ее столицы. При правильном 
    воспитании дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, где и кем они работают, и понимают, что их бабушка - это мама отца или матери. Они ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках. Знают месяцы, дни недели, текущий год. Знают 
    основные виды деревьев, цветов, дифференцируют домашних и диких животных, т.е., ориентируются во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их жизни, дети уже могут находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы.
    Итак, как ребенок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период жизни, зависит от общей готовности будущего школьника к новым условиям, и от того, насколько мы, взрослые будем внимательны к ребенку в период адаптации в его социальной роли ученика. 

     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Успешность нашего будущего ученика будет зависеть и от его психологической готовности к школе. Ведь чтобы адаптироваться к новой жизни, необходимо приложить специальные усилия, которые представляют собой целую систему личностных качеств, умений и навыков. Стремление стать первоклассником естественно, и оно связано с новыми моментами в развитии ребенка 6-7 лет. Ему уже недостаточно лишь в игре приобщаться к жизни взрослых. А вот быть школьником - совсем другое дело. Это уже сознаваемая ребенком ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Важно знать, насколько ребёнок готов коммуницировать в новых для него условиях.

    Дети сидят на уроке

    Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
    приглашает родителей будущих первоклассников на   общешкольное собрание, которое состоится 30  августа 2024  года  в 18 ч 00 мин.  Первая часть собрания будет проходить в актовом зале школы, вторая  - в классных кабинетах.


    1А класс – 206 кабинет;
    1Б класс – 205 кабинет;
    1В класс – 305 кабинет;
    1Г класс – 105 кабинет;
    1Д класс  - 103 кабинет.

    Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» осуществляет прием документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год.

    График приема заявлений:
    6 июля с 10.00 до 12.00
    8 июля с 10.00 до 12.00
    с 9 июля по 30 августа:
    среда 10.00 - 11.00

    Кабинет № 211, 216
    Телефон 332509, 334425

    Планируемое количество классов - комплектов - 5, обучающихся - 128. 

    ФИО педагогов:

    • Олешко Вера Алексеевна
    • Кондратьева Ирина Владимировна
    • Хасенова Анархан Шайкеновна
    • Демешко Анна Валерьенва
    • Волкова Мария Михайловна

    В МБОУ СОШ №3 на 2024-2025 учебный год в  первых классах  свободных посадочных мест нет.
     

      Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    - копии страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка и законного представителя;
    - справку с места работы законных представителей ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Родители (законные представители) могут написать заявление о приеме детей на обучение через региональную информационную систему ХМАО – Югры «Порталгосударственных и муниципальных услуг ХМАО – Югры» (http://www.gosuslugi.ru/)
     

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

     Это может пригодиться первокласснику: 

    •  Тетради в клетку - 6 шт 12 л.
    •  Тетради в косую линейку - 6 шт 12 л.
    •  Обложки для тетрадей ф.А4 и А5
    •  Папка для тетрадей ф. А4 - пластиковая - 1 шт
    •  Обложки для учебников – универсальные (при покупке называйте программу)
    •  Листы для рисования от 20 до 40 листов (плотная бумага) 
    • Бумага цветная -  желательно двухсторонняя
    •  Картон цветной яркий и плотный 
    •  Папка для труда ф. А4 на 2 отделения - 1 шт
    •  Мешок для сменной обуви - 2 шт
    •  Линейка 15 см  и 30 см - 2 шт
    •  Ручки шариковые. 
    • Подставка для книг - высокая - 1 шт
    • Школьный пенал 
    •  Карандаши цветные мягкие от 10 цветов
    • Карандаши простые ТМ или М лучше с ластиком
    • Точилка для карандашей с контейнером - 1 шт
    • Ластики для простых и цветных карандашей - 2-3 шт
    •  Фломастеры от 6 до 12 цветов - 1 шт
    •  Краски акварельные от 12 до 24 цветов - 1 шт
    • Кисти для красок: белка или пони №2, 3, 5 по 1 шт
    • Клей-карандаш
    •  Ножницы с закругленными концами
    •  Пластилин отечественный 12 цветов - 1 шт  Производители: Гамма, Луч, ЗХК
    • Доска для пластилина ф.А4 - 1 шт
    • Стеки для работы с пластилином - 1 набор
    •  Стакан непроливайка - 1 шт
    •  Маркерная доска, маркеры для белой доски
    • Ручки с синей, зелёной пастой.

       

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie