Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН в образовательном учреждении имеется достаточная материально - техническая база.
Школа оборудована системой видеонаблюдения, организован пропускной режим.
В рекреации общеобразовательного учреждения установлен электронный экран, позволяющий размещать аудио- и видеоинформацию.
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 учебных кабинетов, в том числе, кабинеты специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения, кабинет социальной службы, актовый зал, библиотека, читальный зал, столовая, логопедический кабинет, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, лыжная база.
Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью, в кабинетах физики и химии есть оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой, необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
Учебные кабинеты оснащены автоматизированным рабочим местом учителя и интерактивным комплексом с выходом в сеть «Интернет». Все компьютеры обеспечены антивирусным программным обеспечением, контентной фильтрацией высокого уровня.
В учебных кабинетах, кроме компьютера, имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, растущая мебель (парты, стулья), специальные учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Актовый зал, учебные кабинеты полностью доступны для обучающихся с особыми возможностями здоровья, в том числе, с интеллектуальными нарушениями и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, частично доступны для слабовидящих обучающихся.
Все учебные аудитории и классы имеют приборы, наглядные пособия и дидактические материалы, программные средства, стационарные и переносные мультимедийные комплексы, инструменты (в том числе музыкальные), адаптированные для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям согласно заключениям ТПМПК и детей-инвалидов.
В кабинете физики, химии, биологии имеются ученические парты и стулья, шкафы для хранения учебных пособий, шкаф и стол для учителя, лабораторные столы, демонстрационный стол для преподавателя. Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, шкафом и сейфом для реактивов.
В школе имеются кабинеты обслуживающего и технического труда, стоматологический кабинет, медицинские кабинеты (кабинет приема, который оснащен картотекой, кушеткой, ширмой, ростомером, весами и т.д.; прививочный кабинет, который оснащен столом для инъекций, холодильником для хранения вакцины, шкафом для медикаментов, кушеткой и т.д.). Кабинеты оснащены по требованиям СанПиН.
Имеется два спортивных зала для физкультурно-оздоровительных занятий, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
Перед входом на территорию образовательной организации имеется оборудованная автостоянка на 8 машиномест, в том числе для парковки специализированных транспортных средств для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На прилегающей территории произведено понижение бордюрного камня, перед входом в здание и на ступенях установлены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию, что обеспечивает возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
Входные ворота в образовательное учреждение имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Ширина дверных проемов и высота порогов соответствует индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
Доступ в здание образовательной организации оборудован стационарным пандусом, имеющим кнопку вызова персонала, поверхность пандуса и входной группы имеет нескользящее покрытие, установлены разделительные поручни с двух сторон.
С целью обеспечения доступности и создания условий для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов на территории школы установлена стойка с планом территории и здания, тактильная мнемосхема, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне, на фасаде здания закреплена при входе в здание вывеска (тактильная табличка, шрифт Брайля) с названием и графиком работы, в школе установлены тактильные таблички (шрифт Брайля) с названием кабинетов и помещений.
В план капитального ремонта школы внесены дополнительные мероприятия по созданию условий для обучающихся с ОВЗ других нозологий.
Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, научно-педагогической и методической литературой и периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, в том числе, имеются книги со шрифтом Брайля, тактильные книги для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
Все компьютеры, размещенные в помещении библиотеки для самостоятельной работы обучающихся, в том числе, для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером, в том числе, слабовидящим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации.)
Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Современная материально – техническая база школы позволяет сделать занятия физкультурой и спортом более интересными и доступными для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детям-инвалидам. Материально-технические условия: имеется два спортивных зала с необходимым спортивным инвентарем.
Все направления программ по календарному плану учителей физической культуры реализуются в полном объеме, также по игровым видам спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч.
На территории образовательного учреждения имеются зеленые насаждения, спортивный корт с беспрепятственным доступом для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей -инвалидов.
Программно-методическое содержание учебного материала по каждой образовательной/предметной области содержит в себе методики и технологи, направленные на достижение целей и задач, закрепленных в федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для каждой группы обучающихся с учетом нозологической группы.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом нозологий.
В штате образовательного учреждения имеются педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы. В работе с обучающимися с ОВЗ используются такие методы, как развивающий логопедический массаж, технологии арт-терапии: музыкотерапия, игротерапия, сказкатерапия, изотерапия, развитие психомоторики и сенсорных процессов с использованием среды Монтессори, мнемотехника, методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н.
Обучающиеся с ОВЗ и дети -инвалиды ежегодно принимают участие в городских и региональных мероприятиях для детей с ОВЗ.
Преподавательский состав систематически проходит дистанционное обучение с получением сертификатов по вопросам организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический состав школы использует методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Педагоги образовательного учреждения используют современные педагогические технологии, такие, как проектная деятельность, социальное проектирование, опережающее обучение, метод наглядного моделирования, технология обучения с помощью видеоуроков.
Средства обучения, используемые для образовательного процесса:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
2. Электронные образовательные ресурсы.
3. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
4. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
5. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы).
6. Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Все обучающиеся, в том числе, дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Доступ общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется с использованием единой сети передачи данных в рамках государственного контракта между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникация Российской Федерации и публичным акционерным обществом «Ростелеком» от 02.11.2021 № 0410/120. Согласно контракту ПАО «Ростелеком» обеспечивает реализацию мер по ограничению доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет». Скорость доступа: до 100 Мбит/с.
В образовательном учреждении учет образовательных результатов обучающихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры).
Доступ к электронному дневнику обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала госуслуг.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал, школьный музей. Компьютерный парк школы содержит 345 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в «Интернет» по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
С целью обеспечения информационной открытости в образовательном учреждении функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт образовательной организации.
Информационные ресурсы для проведения уроков в дистанционной форме:
1. Сферум
2. VK Мессенджер
3. Российская электронная школа
4. Учи.ру
5. ЯКласс
Организация контентной фильтрации в образовательном учреждении (ссылка на сайт МАУ «ИМЦ»)
Методические материалы на сайте Департамента образования и молодежной политики автономного округа.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Информационная база школы включает в себя:
- электронный журнал: данный ресурс многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:- визуальное представление расписания; - удобное ознакомление с домашним заданием, выданным учителем, как ребенку, так и родителям; - автоматизация контроля качества; - облегчение системы общения между родителями и учителями, донесение до учащихся и родителей различных объявлений о мероприятиях; - упрощение документооборота;
- сайт школы: целями данного ресурса являются: - обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации;- реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности; - реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, государственно-общественного управления образовательной организацией; - информирование общественности о программе развития образовательной организации, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах деятельности образовательной организации; - обеспечение полноты информации о деятельности образовательной организации, обеспечение регулярного обновления информации; - предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ СОШ №3 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся, в том числе, детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все обучающиеся, в том числе дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем.
Информация о библиотеке, спортивных сооружениях, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных технических условий обучения и доступной среды, в образовательной организации нет оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках.
В образовательной организации созданы условия для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий доступной среды.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, мастерская для трудового обучения, кабинет домоводства.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются 2 спортивных зала.
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 155 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, музей.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 345 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 19:00, выходные: воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 345 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 55
- Принтеров – 23
- МФУ – 48
- Интерактивных досок – 22
- Сканеров - 2
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 3 ПАО "Ростелеком".
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
У каждого обучающегося МБОУ СОШ № 3 есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС «Моя школа».
В образовательном учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры) https://cop.admhmao.ru/.
Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись на платформе посредством входе через портал госуслуги (ЕПГУ).
Также в личном кабинете ГИС Образование Югры https://cop.admhmao.ru/ есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.