МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН в образовательном учреждении имеется достаточная материально - техническая база.
    Школа оборудована системой видеонаблюдения, организован пропускной режим. 
    В рекреации общеобразовательного учреждения установлен электронный экран, позволяющий размещать аудио- и видеоинформацию.
    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 учебных кабинетов, в том числе, кабинеты специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения, кабинет социальной службы, актовый зал, библиотека, читальный зал, столовая, логопедический кабинет, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, лыжная база. 
    Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью, в кабинетах физики и химии есть оборудование для проведения лабораторных и практических работ. Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой, необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
    Учебные кабинеты оснащены автоматизированным рабочим местом учителя и интерактивным комплексом с выходом в сеть «Интернет». Все компьютеры обеспечены антивирусным программным обеспечением, контентной фильтрацией высокого уровня. 
    В учебных кабинетах, кроме компьютера, имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, растущая мебель (парты, стулья), специальные учебники для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Актовый зал, учебные кабинеты полностью доступны для обучающихся с особыми возможностями здоровья, в том числе, с интеллектуальными нарушениями и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, частично доступны для слабовидящих обучающихся. 
    Все учебные аудитории и классы имеют приборы, наглядные пособия и дидактические материалы, программные средства, стационарные и переносные мультимедийные комплексы, инструменты (в том числе музыкальные), адаптированные для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям согласно заключениям ТПМПК и детей-инвалидов.
    В кабинете физики, химии, биологии имеются ученические парты и стулья, шкафы для хранения учебных пособий, шкаф и стол для учителя, лабораторные столы, демонстрационный стол для преподавателя. Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, шкафом и сейфом для реактивов. 
    В школе имеются кабинеты обслуживающего и технического труда, стоматологический кабинет, медицинские кабинеты (кабинет приема, который оснащен картотекой, кушеткой, ширмой, ростомером, весами и т.д.; прививочный кабинет, который оснащен столом для инъекций, холодильником для хранения вакцины, шкафом для медикаментов, кушеткой и т.д.). Кабинеты оснащены по требованиям СанПиН. 
    Имеется два спортивных зала для физкультурно-оздоровительных занятий, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
     

    Перед входом на территорию образовательной организации имеется оборудованная автостоянка на 8 машиномест, в том числе для парковки специализированных транспортных средств для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На прилегающей территории произведено понижение бордюрного камня, перед входом в здание и на ступенях установлены тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию, что обеспечивает возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски. 
    Входные ворота в образовательное учреждение имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Ширина дверных проемов и высота порогов соответствует индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом имеющихся нозологий, в том числе детям-инвалидам.
     Доступ в здание образовательной организации оборудован стационарным пандусом, имеющим кнопку вызова персонала, поверхность пандуса и входной группы имеет нескользящее покрытие, установлены разделительные поручни с двух сторон.
    С целью обеспечения доступности и создания условий для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов на территории школы установлена стойка с планом территории и здания, тактильная мнемосхема, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне, на фасаде здания закреплена при входе в здание вывеска (тактильная табличка, шрифт Брайля) с названием и графиком работы, в школе установлены тактильные таблички (шрифт Брайля) с названием кабинетов и помещений. 
    В план капитального ремонта школы внесены дополнительные мероприятия по созданию условий для обучающихся с ОВЗ других нозологий.

    Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, научно-педагогической и методической литературой и периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, в том числе, имеются книги со шрифтом Брайля, тактильные книги для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям.
    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. 
    Все компьютеры, размещенные в помещении библиотеки для самостоятельной работы обучающихся, в том числе, для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером, в том числе, слабовидящим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации.)
    Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 

    Современная материально – техническая база школы позволяет сделать занятия физкультурой и спортом более интересными и доступными для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детям-инвалидам. Материально-технические условия: имеется два спортивных зала с необходимым спортивным инвентарем. 
    Все направления программ по календарному плану учителей физической культуры реализуются в полном объеме, также по игровым видам спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч. 
    На территории образовательного учреждения имеются зеленые насаждения, спортивный корт с беспрепятственным доступом для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей -инвалидов. 

    Программно-методическое содержание учебного материала по каждой образовательной/предметной области содержит в себе методики и технологи, направленные на достижение целей и задач, закрепленных в федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для каждой группы обучающихся с учетом нозологической группы. 
    Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом нозологий.
    В штате образовательного учреждения имеются педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы. В работе с обучающимися с ОВЗ используются такие методы, как развивающий логопедический массаж, технологии арт-терапии: музыкотерапия, игротерапия, сказкатерапия, изотерапия, развитие психомоторики и сенсорных процессов с использованием среды Монтессори, мнемотехника, методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Обучающиеся с ОВЗ и дети -инвалиды ежегодно принимают участие в городских и региональных мероприятиях для детей с ОВЗ.
    Преподавательский состав систематически проходит дистанционное обучение с получением сертификатов по вопросам организации образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
    Педагогический состав школы использует методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации. 
    Педагоги образовательного учреждения используют современные педагогические технологии, такие, как проектная деятельность, социальное проектирование, опережающее обучение, метод наглядного моделирования, технология обучения с помощью видеоуроков.
    Средства обучения, используемые для образовательного процесса:
    1.    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
    2.    Электронные образовательные ресурсы.
    3.    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    4.    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    5.    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы).
    6.    Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

    Все обучающиеся, в том числе, дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах. 
    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. 
    Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
    Доступ общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется с использованием единой сети передачи данных в рамках государственного контракта между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникация Российской Федерации и публичным акционерным обществом «Ростелеком» от 02.11.2021 № 0410/120. Согласно контракту ПАО «Ростелеком» обеспечивает реализацию мер по ограничению доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет». Скорость доступа: до 100 Мбит/с. 
    В образовательном учреждении учет образовательных результатов обучающихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры).
    Доступ к электронному дневнику обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала госуслуг.
    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал, школьный музей. Компьютерный парк школы содержит 345 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в «Интернет» по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
        С целью обеспечения информационной открытости в образовательном учреждении функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт образовательной организации.
    Информационные ресурсы для проведения уроков в дистанционной форме:
    1.    Сферум
    2.    VK Мессенджер
    3.    Российская электронная школа
    4.    Учи.ру
    5.    ЯКласс
    Организация контентной фильтрации в образовательном учреждении (ссылка на сайт МАУ «ИМЦ») 
    Методические материалы на сайте Департамента образования и молодежной политики автономного округа.
    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
     

    На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
    Информационная база школы включает в себя:
    - электронный журнал: данный ресурс   многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:- визуальное представление расписания; - удобное ознакомление с домашним заданием, выданным учителем, как ребенку, так и родителям; - автоматизация контроля качества; - облегчение системы общения между родителями и учителями, донесение до учащихся и родителей различных объявлений о мероприятиях; - упрощение документооборота;
    - сайт школы: целями данного ресурса являются: - обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации;- реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности; - реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, государственно-общественного управления образовательной организацией; - информирование общественности о программе развития образовательной организации, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах деятельности образовательной организации; - обеспечение полноты информации о деятельности образовательной организации, обеспечение регулярного обновления информации; - предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ СОШ №3 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся, в том числе, детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все обучающиеся, в том числе дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. 
    Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем.

    Информация о библиотеке, спортивных сооружениях, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных технических условий обучения и доступной среды, в образовательной организации нет оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках.
    В образовательной организации созданы условия для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям и детей-инвалидов.

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий доступной среды.

    Кабинет
    1450
    Учебных мест
    45
    Кабинетов
    345
    Компьютеров
    22
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    6 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    5 кабинетов английского языка
    15 кабинетов начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет химии
    Кабинет биологии
    Кабинет географии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, мастерская для трудового обучения, кабинет домоводства.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются 2 спортивных зала.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 155 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, музей.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 345 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 19:00, выходные:  воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 345 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 55
    • Принтеров – 23
    • МФУ – 48
    • Интерактивных досок – 22
    • Сканеров - 2

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ № 3  ПАО  "Ростелеком".

    Государственный контракт № 2021.068852 от 21.07.2021 на выполнение работ по формированию ИТ-инфраструктуры

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
    У каждого обучающегося МБОУ СОШ № 3 есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС «Моя школа».


    В образовательном учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры) https://cop.admhmao.ru/.

    Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись на платформе посредством входе через портал госуслуги (ЕПГУ).

    Также в личном кабинете ГИС Образование Югры https://cop.admhmao.ru/ есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).

    Положение о ведении электронного журнала в МБОУ СОШ №3

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie