- Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательной организации, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательной организации могут также создаваться методические объединения классных руководителей. Методическое объединение могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.
- Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается приказом директора школы.
- Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива, обеспечивать профессиональный культурный и творческий рост;
- создать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по предмету;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- консультирует педагогов по вопросам изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- рекомендует к утверждению список учебников, реализуемых в образовательно организации в следующем учебном году;
- организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
- организует проведение предметных декад.
Содержание работы Методического совета
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической или учебно-воспитательной работе и утверждается методическим советом школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко¬мендации, которые фиксируются протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
Анализ деятельности методического объединения заслушивается на заседании школьного методического совета в конце учебного года.
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется заместителями директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы.