Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
О школе
История школы
Ровесница Победы
Школа № 3 Ханты–Мансийска – одно из старейших учебных заведений города. Она появилась ровно 75 лет назад, в тот год, когда наша страна одержала Великую Победу над сильным, жестоким и коварным врагом – фашисткой Германией. СССР еще не оправился от войны, люди голодали, бедствовали, однако все понимали, что образование – это будущее. И в стране, несмотря на очень тяжелое время, открывались школы, профтехучилища, институты и университеты. Для Ханты–Мансийска стало большим событием, когда 5 декабря открылась новая школа.
Решением исполкома от 5 декабря 1945 г. Ханты–Мансийского госсовета введена в эксплуатацию начальная школа №3 по улице Комсомольской. Однако до 1949 года она не имела своего здания, и занятия проходили в вечернее время в помещении первой школы. И только в 1949 годы это здание было передано школе №3.
Не сразу школа № 3 стала средней. С 1949 по 1959 гг. она была семилетней, с 1959 по 1969 гг. – восьмилетней, с 1969 по 1979гг. – неполной средней.
Все годы школа жила своей особой, интересной, наполненной важными событиями жизнью. Приходили новые ученики, менялись учителя и руководители школы, школа меняла свой внешний облик… Но оставалось главное – незримая, крепкая, трепетная любовь к школе тех, кто когда–то переступил её порог в качестве ученика или учителя.
1 сентября 1979 г. состоялось открытие здания школы по улице Калинина самой большой средней школы города на тот момент, 27 классов приняли 1045 учащихся. В том же году 54 первых выпускника получили аттестаты о среднем образовании.
В 1989 г. открыты классы с углубленным изучением математики и литературы.
В 1991 г. сделан первый выпуск углубленных классов.
В 2003 году школа получила статус МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3».
Директора школы №3
Развитие школы, профессионализм коллектива и уровень получаемых детьми знаний во многом зависит от школьного руководства. И надо сказать, что третьей школе везло с директорами. И в трудное послевоенное время, и в эпоху освоения Западно–Сибирской нефти, и во время реформы образования в восьмидесятых и в девяностых, и в инновационные двухтысячные школой руководили опытные педагоги, талантливые организаторы, ответственные люди.
Иван Дмитриевич Непомнящих – первый директор третьей школы руководил школой с 1949 по 1952 годы.
Под руководством Ивана Дмитриевича сложился сильный педагогический коллектив. Здесь трудились замечательные учителя, люди, глубоко понимающие своё предназначение, любящие детей, верные своей профессии.
Лобзанова Валентина Ивановна – директор школы с 1953 по 1954 гг.
Кондаков Василий Васильевич – директор школы с 1954 по 1961 гг.
Созонов Юрий Георгиевич – директор школы с 1961 по 1964 гг.
Эрлих Артур Карлович – директор школы с 1964 по 1968 гг.
Чистякова Мария Семёновна – директор школы с 1968 по 1972 гг.
Филиппович Александр Владиславович – директор школы 1973 по1975 гг.
Рубчев Виктор Генрихович – директор школы с 1976 по 1978 гг.
Тебетева Нина Алексеевна – директор школы с 1978 по 1979 гг.
Рябова Фаина Ивановна – директор школы 1979 по 1980 гг.
Иванова Анна Ивановна – директор школы 1980 по 1988 гг.
Кармазин Александр Станиславович – директор школы с 1989 по 1992 гг.
Ковалёва Галина Петровна – директор школы с 1992 по 2002 гг.
Кузнецова Галина Владимировна руководит школой с 2002 года.
Начиная с «нулевых» третья школа стала экспериментальной площадкой педагогического поиска. Ныне школа является инновационной ассоциированной организацией межрегионального партнерства в пилотном проекте программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», соглашение о включении в пилотный проект заключено 01.09.2019 году.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Цель программы: Создание интерактивной мотивирующей образовательной среды для развития духовно-нравственной, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению, саморазвитию и позитивной самореализации в современном мире
Основные задачи:
1. Обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта и доступность образования для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Создать и реализовать модель интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовнонравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.
3. Расширять систему педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному
развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования.
4. Формировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественнозначимую деятельность и систему дополнительного образования. Создавая школу социального успеха, развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении, реализуя совместные проекты для расширения возможностей обучающихся в
самореализации.
5. Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы как возможность позитивного саморазвития.
6. Создать и развивать здоровьесозидающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, вести профилактическую работу по формированию приоритета здорового образа жизни.
7. Систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся (в том числе с ОВЗ), развитию
благоприятных психологических условий образовательной среды.
8. Формировать и развивать информационно-насыщенную образовательную среду для возможного саморазвития потенциала обучающихся.