МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

    МБОУ СОШ № 3

    История школы

    Ровесница Победы

    Школа № 3 Ханты–Мансийска – одно из старейших учебных заведений города. Она появилась ровно 75 лет назад, в тот год, когда наша страна одержала Великую Победу над сильным, жестоким и коварным врагом – фашисткой Германией. СССР еще не оправился от войны, люди голодали, бедствовали, однако все понимали, что образование – это будущее. И в стране, несмотря на очень тяжелое время, открывались школы, профтехучилища, институты и университеты. Для Ханты–Мансийска стало большим событием, когда 5 декабря открылась новая школа.

    Решением исполкома от 5 декабря 1945 г. Ханты–Мансийского госсовета введена в эксплуатацию начальная школа №3 по улице Комсомольской. Однако до 1949 года она не имела своего здания, и занятия проходили в вечернее время в помещении первой школы. И только в 1949 годы это здание было передано школе №3.

    Не сразу школа № 3 стала средней. С 1949 по 1959 гг. она была семилетней, с 1959 по 1969 гг. – восьмилетней, с 1969 по 1979гг. – неполной средней.

    Все годы школа жила своей особой, интересной, наполненной важными событиями жизнью. Приходили новые ученики, менялись учителя и руководители школы, школа меняла свой внешний облик… Но оставалось главное – незримая, крепкая, трепетная любовь к школе тех, кто когда–то переступил её порог в качестве ученика или учителя.

    1 сентября 1979 г. состоялось открытие здания школы по улице Калинина самой большой средней школы города на тот момент, 27 классов приняли 1045 учащихся. В том же году 54 первых выпускника получили аттестаты о среднем образовании.

    В 1989 г. открыты классы с углубленным изучением математики и литературы. 

    В 1991 г. сделан первый выпуск углубленных классов.

    В 2003 году школа получила статус МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3».

    Директора школы №3

    Развитие школы, профессионализм коллектива и уровень получаемых детьми знаний во многом зависит от школьного руководства. И надо сказать, что третьей школе везло с директорами. И в трудное послевоенное время, и в эпоху освоения Западно–Сибирской нефти, и во время реформы образования в восьмидесятых и в девяностых, и в инновационные двухтысячные школой руководили опытные педагоги, талантливые организаторы, ответственные люди.

    Иван Дмитриевич Непомнящих – первый директор третьей школы руководил школой с 1949 по 1952 годы.

    Под руководством Ивана Дмитриевича сложился сильный педагогический коллектив. Здесь трудились замечательные учителя, люди, глубоко понимающие своё предназначение, любящие детей, верные своей профессии.

    Лобзанова Валентина Ивановна – директор школы с 1953 по 1954 гг.

    Кондаков Василий Васильевич – директор школы с 1954 по 1961 гг.

    Созонов Юрий Георгиевич – директор школы с 1961 по 1964 гг.

    Эрлих Артур Карлович – директор школы с 1964 по 1968 гг.

    Чистякова Мария Семёновна – директор школы с 1968 по 1972 гг.

    Филиппович Александр Владиславович – директор школы 1973 по1975 гг.

    Рубчев Виктор Генрихович – директор школы с 1976 по 1978 гг.

    Тебетева Нина Алексеевна – директор школы с 1978 по 1979 гг.

    Рябова Фаина Ивановна – директор школы 1979 по 1980 гг.

    Иванова Анна Ивановна – директор школы 1980 по 1988 гг.

    Кармазин Александр Станиславович – директор школы с 1989 по 1992 гг.

    Ковалёва Галина Петровна – директор школы с 1992 по 2002 гг.

    Кузнецова Галина Владимировна руководит школой с 2002 года.

    Начиная с «нулевых» третья школа стала экспериментальной площадкой педагогического поиска. Ныне школа является инновационной ассоциированной организацией межрегионального партнерства в пилотном проекте программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», соглашение о включении в пилотный проект заключено 01.09.2019 году.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: Создание интерактивной мотивирующей образовательной среды для развития духовно-нравственной, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению, саморазвитию и позитивной самореализации в современном мире

    Основные задачи:

    1. Обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта и доступность образования для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Создать и реализовать модель интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовнонравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.
    3. Расширять систему педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному
    развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования.
    4. Формировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественнозначимую деятельность и систему дополнительного образования. Создавая школу социального успеха, развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении, реализуя совместные проекты для расширения возможностей обучающихся в
    самореализации.
    5. Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы как возможность позитивного саморазвития.
    6. Создать и развивать здоровьесозидающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, вести профилактическую работу по формированию приоритета здорового образа жизни.
    7. Систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся (в том числе с ОВЗ), развитию
    благоприятных психологических условий образовательной среды.
    8. Формировать и развивать информационно-насыщенную образовательную среду для возможного саморазвития потенциала обучающихся.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie