МБОУ СОШ №3 
г. Ханты-Мансийск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
     
    Школьная служба примирения поможет урегулировать конфликт и наладить отношения.
     
    Обращайтесь в школьную службу примирения! Мы обязательно поможем разобраться со всеми трудностями!
     
     
    Шмидт Алла Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
    Т.8 (3467) 334425
    Каб 217

    Осотова Анастасия Анатальевна, педагог-психолог (8-11 классы)
    Т. 8 (3467) 322838
    Каб 107

    Ненаустникова Милана Алексеевна, педагог-психолог (5-8 классы)
    Т. 8 (3467) 322838
    Каб 107

    Филиппова Евгения Владимировна, педагог-психолог (1-4 классы)
    Т. 8 (3467) 322838
    Каб 124/1


     

    Психологическая помощь

    Обращайтесь в школьную службу примирения! Мы обязательно поможем разобраться со всеми трудностями!

    Осотова Анастасия Анатальевна, педагог-психолог (8-11 классы)

    Т. 8 (3467) 322838

    Каб 107

    Ненаустникова Милана Алексеевна, педагог-психолог (5-8 классы)
    Т. 8 (3467) 322838

    Каб 107

    Филиппова Евгения Владимировна, педагог-психолог (1-4 классы)
    Т. 8 (3467) 322838

    Каб 124/1

    Педагог-психолог

    Осотова Анастасия Анатольевна.
    Осотова Анастасия Анатольевна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8 (3467) 322838

    Служба школьной медиации

    Медиация – это структурно организованный процесс группового взаимодействия между двумя и более людьми, в котором один из участников взаимодействия облегчает коммуникацию между двумя (и более) участниками, которые находятся в эмоциональном противостоянии друг к другу и не способны самостоятельно осуществить конструктивную коммуникацию.
    Сама по себе процедура медиации направлена на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников. 
    Метод школьного примирения (медиации) - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

    Цели «медиации» в образовательном учреждении можно сформулировать следующим образом:

    - создание в образовательном учреждении безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    - воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    - улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (каковыми являются воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество и семья) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.
     

    Основные направления деятельности школьной службы примирения (медиации):

    – проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
    – разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
    – предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    – формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
    – профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних);
    – профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. 
     

    С чем может работать школьная служба примирения (медиации)?

    •    С длительными прогулами, возникшими вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями.
    •    С конфликтами в ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса.
    •    С разрушенными отношениями в коллективе (классе).
    •    С разрушенными отношениями в семье учащегося.
    •    С социально-психологической «заброшенностью» ребенка.
    •    С ситуацией прихода нового ученика в старшем классе.
    •    С ситуацией смены любимого учителя (приходом нового).
    •    С ситуацией переформирования классов (в связи с предпрофильной и профильной подготовкой).
    •    С ситуациями дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.
     

    Факторы, способствующие порождению конфликтов:
    •    ослабление роли семьи, как основного социального института;
    •    социальное расслоение в обществе;
    •    потребность родителей с низким доходом работать на 2-3 работах, что порождает безнадзорность детей;
    •    наличие миграционных процессов;
    •    увеличение количества детей с проблемами в умственном развитии и поведении.
    Данные факторы приводят к асоциальным проявлениям среди подростков и молодёжи, таким как детская наркомания, алкоголизм, проституция, безнадзорность, интернетзависимость, преступления и правонарушения, суицидальное поведение, пропуски учебных занятий без уважительной причины, конфликтность поведения и т.д.
    Способы получения информации о конфликтах
    •    От администратора школы (заместителя директора).
    •    «Почтовый ящик», в который бросают заявки все желающие.
    •    Самостоятельные обращения какой-либо из сторон. 
    •    Сами участники службы – свидетели конфликта. 
    •    От классных руководителей. 

    Для создания благоприятной среды в образовательной организации все эти конфликты необходимо вовремя разрешать. Медиация в современном ее понимании – это альтернативный способ урегулирования споров.
    С сентября 2015 года в школе действует школьная служба примирения (школьная медиация). Примирительную деятельность осуществляют 6 человек: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, 3 педагога-психолога, 3 обучающихся (9,10 классы).
    Правовую основу организации школьной службы примирения (медиации) составляют:
    •    Конституция Российской Федерации;
    •    Гражданский кодекс Российской Федерации;
    •    Семейный кодекс Российской Федерации;
    •    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    •    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    •    Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    •    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
    •    Положение о школьной службе медиации (примирения) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» от 31.08.2017 № 482;
    •    Приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» «Об утверждении положения о школьной службе медиации (примирения)» от 31.08.2017 № 482.
    Цель школьной службы примирения:
    •    формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Задачи:
    •    создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении;
    •    создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей.
    •    повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска.
    Деятельность школьной службы примирения (медиации) направлена на формирование безопасной среды не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях. В её основе лежит:
    •    разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
    •    предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    •    обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» - это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников).
    Принципы работы школьной службы примирения (медиации):
    •    принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    •    принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    •    принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
     

    Зачем нужна медиация школе?

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
     

    Процедура применения медиативного подхода в работе школьной службы примирения:

    •    Шаг 1. Получение сигнала от учителей, обучающихся или родителей (докладная записка, заявление, служебная записка).
    •    Шаг 2. Изучение полученного сигнала, определение тактики ведения диалога.
    •    Шаг 3. Определение медиатора или команды медиаторов (2-3 человека).
    •    Шаг 4. Встреча с участниками спора.
    •    Шаг 5. Оформление протокола.
    •    Шаг 6. Обсуждение встречи медиаторами. Выработка решения, направленная на организацию коррекционной работы с участниками спора и профилактической работы с участниками образовательных отношений.
    Функционирование школьной службы примирения (медиации) позволяет:
    •    сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    •    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    •    сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    •    повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    •    обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    •    создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    •    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
     

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie