Педагог года - 2024
Личные достижения
1. 1 место в секции «Педагогические науки» XXIII Международной научно-практической конференции «Научные исследования молодых учёных» (автор научной работы «Реализация педагогических условий формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников», 2023 г.
2. I место в секции «Педагогические науки» Международной научно-практической конференции «Лига молодых учёных» (автор научной работы «Формирование УУД на уроках математики, посвященных изучению арифметических действий», 2023 г.
3. Диплом II степени, победитель всероссийского конкурса «Молодые стратеги России» в номинации «Стратегия комплексного развития муниципального образования», г. Санкт-Петербург, октябрь 2024 г.
4. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся для участия в Открытом региональном конкурсе исследовательских проектов школьников «Югра, экология, таланты», 27 апреля 2024 г.
5. Благодарность за активное участие в организации Всероссийского Фестиваля науки «Наука 0+», 2023 г.
6. Сертификат участника форума молодёжи Уральского федерального округа «Утро», Екатеринбург, 2024.
7. Сертификат участника конкурса программ образовательных организаций, направленных на социализацию и адаптацию детей-мигрантов а Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2024 году (автор Программы).
8. Член рабочей группы «Механизмы партнерского сотрудничества школы и ВУЗа в ходе реализации программ, направленных на социализацию и адаптацию детей иностранных граждан и детей-мигрантов», приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №425 от 13.05.2024 г.
9. Диплом участника VI краевого конкурса проектов занятий молодых педагогов образовательных организаций Алтайского края «Современный урок глазами молодых педагогов» в номинации «Лучший проект урока начального общего образования», 2022 г.
10. Участник конкурса на предоставление грантов «Родные города» компании «ГАЗПРОМНЕФТЬ - ХАНТОС» (2024 - 2025 гг.)
Публикации
1. Каверина, В.А. Особенности социально-психологической адаптации детей-мигрантов / Сборник материалов конференции «Гуманитарный форум в Политехническом», - С-Пб, 2024.
2. Каверина, В.А. Семья как ключевой фактор успешной социально-психологической адаптации детей –мигрантов / Семья в современном обществе: проблемы и социально-помогающие практики: материалы всеросс. Конференции (г. Орёл, 14-15 мая 2024 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С.Тургенева; редкол.: Ю.В.Гришина [и др.]. – Орёл: ОГУ имени И.С.Тургенева, 2024. – 1CD-ROM. – Системные требования: ПК с частотой ЦП от 800 МГц и выше; Windows XP и выше; дисковод 1CD-ROM. – Загл. с титул. Экрана. – Текст: электронный.
3. Олешко, В. А. Проблема социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы ХII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 1–3 ноября 2023 г.) В 2 частях Часть 2 Под ред. Д. Э. Елистратовой, - Новосибирск, 2024 - С.199-201.
4. Олешко, В.А. Адаптация и социализация детей-мигрантов в образовательных организациях: опыт стран Европейского союза / Актуальные вопросы благополучия личности: психологический, социальный и профессиональный контексты. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 17 ноября 2023 г. - Ханты-Мансийск, 2023 - С.605-609.
Повышение квалификации
Курсы
Работа исследователей с научной информацией, 16 часов, ТюмГУ, 03.11.2023 – 23.11.2023 Рег.722023008835.
Применение ФОП: изменения в ООП, взаимодействие с родителями и подготовка рабочих программ, 85 часов, НОЧУО ДПО «Актион-МЦФЭР», 01.09.2023-31.10.2023 Рег. У2023315327 от 01.11.2023 г.
Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ, 72 часа, НОЧУО ДПО «Актион-МЦФЭР», 01.09.2023-31.10.2023 Рег. У2023334907 от 01.11.2023 г.
«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя, 58 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 31.12.2022 – 06.12.2022, Рег. У-255874/6.
Совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях современного образовательного пространства», 36 часов, Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования имени А.М.Топорова, 24.04.2023 – 05.05.2023, Рег. КГ.23.2513
Нейропсихологический подход к обучению и коррекции технической стороны письма», 72 часа, ЧУДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Международной Академии Психологических наук», Рег.2301/24 от 10.09.2024.
Вебинары
ФГОС НОО и формирование функциональной грамотности младшего школьника, 2 ч.
Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, 20 ч.
Информационная безопасность, 14 ч.
Инструменты формирующего оценивания в цифре. Взаимообучение городов. Из опыта МБОУ «СШ 17» г. Новый Уренгой
Школа за экраном монитора. Взаимообучение городов. Барнаул.
Поликультурное воспитание в образовательной среде современной школы. Взаимообучение городов. Воронеж.
Актуальные образовательные практики формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС НОО»
Развитие числовой линии в курсе математики 1-4 классов
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на занятиях внеурочной деятельности (на материалах учебного пособия по литературному чтению «Путешествие в Страну Книги» Г.Г.Гарник и О.В.Соболевой)
Эффективные практики работы с одаренными детьми – от новых возможностей до новых результатов»
Новые технологии в музейной педагогике. Взаимообучение городов. Москва.
Школьные музейные проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Взаимообучение городов. Москва.
Организация воспитания по-новому: нормативные основания и ключевые направления. Взаимообучение городов. Волгоград.
Формирование единого экологического пространства образовательного учреждения.
Форумы, конференции
XV Всероссийский форум «Педагогическая гавань», Самара, 2021 г.
Международная онлайн-конференция «Школа в фокусе. Фокусы для школы», 2021 г.
Городской семинар-практикум «Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы». Компоненты математической функциональной грамотности и способы их применения на уроках математики. 07.12.2023
Награды обучающихся
1. Победитель Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру «Безопасный интернет» для учеников 1-9 классов, 2023г.
2. Диплом участника проекта (коллектив 4з класса) «Хранитель рода» (Окружной Дом народного творчества), 2023 г.
3. Диплом III степени городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Куклы финно-угорского мира в национальных костюмах», номинация «Традиция»; Приказ № 99 от 08.12.2023 г.
4. Сертификат участника городского конкурса исследовательских проектов младших школьников «Открытие», 2023 г.
5. Сертификат участника городской выставки-конкурса «Когда мы едины, мы непобедимы» за коллективную работу «Россия – многонациональная страна!», 2023 г.
6. Диплом I степени за победу в онлайн-квизе «КосмоКВИЗ» городской акции «День космонавтики», 2024 г.
7. Победитель школьного конкурса исследовательских проектов младших школьников «Открытие» в 2023-2024 учебном году.
8. Диплом участника краевого образовательного проекта «От чистого истока» в номинации «Игрушечных дел мастера».
9. Диплом победителя всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, 2022 г.
10. Диплом победителя всероссийской краеведческой онлайн-викторины «Открываем Екатеринбург», 2023 г.
Каверина, В.А. Семья как ключевой фактор успешной социально-психологической адаптации детей –мигрантов / Семья в современном обществе: проблемы и социально-помогающие практики: материалы всеросс. Конференции (г. Орёл, 14-15 мая 2024 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С.Тургенева; редкол.: Ю.В.Гришина [и др.]. – Орёл: ОГУ имени И.С.Тургенева, 2024. – 1CD-ROM. – Системные требования: ПК с частотой ЦП от 800 МГц и выше; Windows XP и выше; дисковод 1CD-ROM. – Загл. с титул. Экрана. – Текст: электронный.
Олешко, В. А. Проблема социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры / Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы ХII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 1–3 ноября 2023 г.) В 2 частях Часть 2 Под ред. Д. Э. Елистратовой, - Новосибирск, 2024 - С.199-201.
Олешко, В.А. Адаптация и социализация детей-мигрантов в образовательных организациях: опыт стран Европейского союза / Актуальные вопросы благополучия личности: психологический, социальный и профессиональный контексты. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции 17 ноября 2023 г. - Ханты-Мансийск, 2023 - С.605-609.
Педагог - герой нашего времени?
Педагог – герой нашего времени. Я бы, не задумываясь, убрала знак вопроса в конце и смело заменила его точкой. Однако возникает другой вопрос: почему педагог – герой нашего времени, что именно мы вкладываем в это понятие?
Во-первых, обратимся к этимологии слова «герой». Оно произошло из греческого языка, сближается с именем богини Геры, поэтому в нём выделяют функции защиты и покровительства. Это слово берёт своё начало от греческой мифологии. Казалось бы, какая связь между педагогом и мифологией? Но она, на мой взгляд, очевидна. Мифы – это первые литературные источники, в них мы находим вечные темы: семейного родства, материнства, отношения отцов и детей, добра и зла, подвига, чести, благородства, взаимопомощи, трудолюбия, воспитания достойного человека, служения долгу. Каждый педагог вам скажет, что это основные понятия школьной воспитательной концепции, в основе которых заложены принципы становления личности ребёнка.
Во-вторых, слово «герой» имеет несколько значений в Современном толковом словаре русского языка под редакцией доктора филологических наук С.А. Кузнецова. Первое значение: «Человек, совершивший подвиг, проявивший мужество, самоотверженность, готовность к самопожертвованию». На первый взгляд, такое определение больше применимо к героям войн, которые получают почётные звания и знаки отличия. Но педагоги тоже получают звание почётного работника Российской Федерации и Заслуженного учителя РФ – это знаки особого отличия перед народом и государством. Учителя выполняют государственную задачу – учат и воспитывают достойных граждан своей страны. От педагогов зависит, каким будет следующее поколение, поэтому изо дня в день каждый из них самоотверженно выполняет свой долг, обучая и воспитывая компетентную нравственную личность с высоким творческим потенциалом – вот ожидание народа и государства. И если бы меня спросили, сможет ли искусственный интеллект заменить учителя, я бы однозначно ответила – нет! Программу можно написать почти идеальную, но настоящим героем, таким, как педагог, искусственный интеллект не способен стать. Педагог в течение урока реагирует на каждого ученика, чувствует, когда ребёнку плохо или радуется вместе с ним; если необходимо, объяснит ещё раз материал, останется после урока. По-моему мнению, педагог может быть толерантным в отношении с детьми, а учитель начальных классов в особенности. Это проявляется в способности увидеть в каждом, даже самом маленьком ребёнке, личность, помочь самовыразиться, быть терпеливым к другому образу жизни, мировоззрению, обычаям, уважать мнение каждого ребёнка – это и есть мужество и самоотверженность. А искусственный интеллект, конечно, необходим в качестве помощника.
Второе значение слова «герой» - «тот, кто вызывает интерес, восхищение, является предметом поклонения, образцом». Как вы думаете, бежали бы первоклассники в школу, если бы учитель не нравился им? Однозначно, нет! Для них учитель – это их герой, который вызывает интерес и доверие, общается без высокомерия, умеет дисциплинировать, не подавляя, спорить, не унижая, руководить, не командуя, то есть он толерантен со значением бесконечности для каждого ученика: артист, разведчик, дипломат, психолог…
Наконец, герой – это «лицо, воплощающее в себе типичные черты своей эпохи, среды». В каждую эпоху работали выдающиеся педагоги – герои своего времени, потому что являлись воплощением традиционных устоев обучения и воспитания людей, они развивали педагогическую систему сообразно велениям времени и миссии народа. Князь Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Фёдоров, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, В.А. Жуковский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили – каждый из них внес неоценимый вклад в развитие педагогической науки, и в основе их систем лежали принципы воспитания разносторонне развитой, свободной, высоконравственной, культурной личности. Бесспорно, современный педагог, освоив «образовательные компетенции», которые ввёл в педагогику доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования А.В. Хуторской, передаёт их ученику.
Я уверена, что педагога сегодня без преувеличения можно назвать героем нашего времени, потому что он вслед за великими педагогами продолжает выстраивать «Доктрину» образования человека в Российской Федерации. Учит ребёнка ориентироваться в стремительно меняющемся мире, а не вбивать в него готовые и устаревающие штампы. Ученик не может знать всё, что мы от него требуем, даже в рамках программы, но он должен точно знать – где взять и как с этим работать, если понадобится! Необходимо создание новой образовательной среды, где и реальное, и виртуальное будет работать на результат. А результат будет комплексный – достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
В разные времена, в разных, не всегда комфортных условиях, педагог терпеливо и самоотверженно выполнял свой долг и был образцом для своих учеников. Результат его работы мы видим в летописях и исторических хрониках от Древней Руси до нашего времени, где мы узнаём о выдающихся личностях, которые делают открытия в научной жизни, о профессионалах, отдающих себя любимому делу, о героях, ценой своей жизни защищающих Родину. Кто обучает и воспитывает таких героев? Конечно, педагог – герой нашего времени!
Обратная связь
Здравствуйте, коллеги, учащиеся и родители!
Меня зовут Вера Алексеевна Каверина. Это наш новый навигатор в мире обратной связи. Его задача – быть мостиком между вашими идеями, предложениями и мной.
Здесь вы можете:
- Делиться конструктивными предложениями
- Обсуждать актуальные вопросы
- Вносить идеи по улучшению
Буду внимательно читать каждое обращение и помогать трансформировать ваши мысли в реальные действия. Давайте создавать комфортную образовательную среду вместе!
С уважением и открытостью, Вера Алексеевна